Наш литейный завод и пластмассовое производство при выборе литейвой машины учитывает фактор жескости узла смыкания.
Жесткий узел смыкания имеет ряд практических преимуществ.
• Жесткий механизм лучше противостоит «всплескам».
«Всплески» вызваны давлением внутри пресс-формы для литья и могут приводить к ее раскрытию. В таком случае необходимо увеличение усилия смыкания.
• Можно использовать меньшее начальное усилие смыкания.
Поскольку узел смыкания с более высокой жесткостью имеет большую удерживающую способность, исходное усилие смыкания можно снизить. Это обеспечивает меньший износ и разрушение узла смыкания и пресс-формы литейного завода ( пластмассового производства).
• Жесткий механизм требует меньшей кинетической энергии.
Узел смыкания с высокой жесткостью потребляет меньше энергии, чем узел с меньшей жесткостью, работающий с тем же усилием смыкания. Энергия, необходимая для развития усилия смыкания.
Рис. Литейный завод (пластмассовое производство)
После охлаждения пластмассового изделия и снятия усилия смыкания накопленная в системе энергия должна быть рассеяна. Обычно эта энергия аккумулируется в масле гидроприводов.
Знание возможного усилия смыкания дает лишь половину ответа при определении фактического усилия смыкания, которое развивает узел данной конструкции. Другая половина заключается в соотношении жесткости системы узел смыкания/форма.
Вопрос смазывания требует отдельного рассмотрения. Систему смазки лучше программировать таким образом, чтобы чаще вносить небольшое количество смазки, чем редко, но большие количества. Ход узла смыкания, используемый при литье, также может влиять на требуемую частоту смазки. Это объясняется динамикой смазывания. При вращении элементов соединения с большим углом (больший ход) при движении оси шарнира относительно втулки образуется более толстый слой смазки. Таким образом, для короткого хода узла смыкания требуется более частая смазка.
Рис. Литейный завод (пластмассовое производство)
Следует отметить, что если узел смыкания долгое время находится в левостороннем положении коленчатого рычага, то смазка может быть выдавлена из соединений осей и втулок шарниров и трение станет настолько высоким, что узел не сможет двигаться. Поэтому очень важно не закрывать механический узел смыкания надолго. Миграцию смазки в соединениях опосредованно можно фиксировать по застреванию подвижной плиты на колоннах и постепенному снижению величины усилия смыкания. В зависимости от зазора между осью шарниров и втулкой выдавливание смазки может привести к более чем 1% падению усилия смыкания в первые секунды начала механического закрытия. Обычно это не создает проблем при литье. Фактически большинство специалистов даже не осознают, что происходит такая потеря.
При раскрытии узла смыкания накопленная в деформированных элементах энергия будет высвобождаться. Очень важно, чтобы привод, будь это гидравлический цилиндр, ходовой винт с электроприводом или зубчатая пара, воспринимал высвобождаемую энергию, предотвращая «скачкообразное» раскрытие узла смыкания. Следует весьма серьезно относиться к эффекту «скачкообразного» открытия, который может привести к травматизму.
Рис. Литейный завод (пластмассовое производство)
При конструировании механической рычажной системы для литейного завода (пластмассового производства) существует несколько правил и ограничений. Ограничивающим фактором в данном случае является допустимое напряжение среза оси. Для упрочненных стальных осей величина 12 ООО psi при двойном сдвиге вполне достаточна. Ширина втулки определяется по допустимому среднему контактному напряжению. Для упрочненных стальных шпилек и втулок с хорошей смазкой достаточно величины 12 ООО psi.
Наибольшее влияние на максимальный ход узла смыкания оказывает длина заднего рычага механизма. Ограничением в данном случае служит то, что такие рычаги обычно имеют размах возвратного поворота более 90 градусов и не должны сталкиваться с симметричным рычагом даже при самом близком подходе к центральной оси машины (а = 90 град). Лучше всего для литейного завода ( пластмассового производства) конструировать рычаги таким образом, чтобы задние и передние рычаги не составляли прямую линию; иначе могут быть затруднения при открывании узла смыкания. С другой стороны, если рычаги слишком сильно не совпадают, узел не будет «самозапнрающнмея», а деформационные скачки при открывании будут происходить сразу же при снятии усилия. В этом плане достаточно углового несовпадения, равного примерно 1 град. Кроме того, по этой же причине положение рычага LM в закрытом положении не должно быть полностью вертикальным. Хорошим минимальным значением для Р является величина в 0,5 град. Легко заметить, что конструирование рычажной системы является итерационным процессом.
12-09-2022
03-03-2021
02-03-2021
17-02-2021
06-04-2020